1️ ОБЪЯСНИТЬ. Цель и роль родителя состоит в том, чтобы РАССКАЗАТЬ ребенку о том, что ему нужно идти в туалет и мотивировать его рассматривать поход в туалет как желательный навык.
⠀
2️ ПОМОЧЬ ПОНЯТЬ СЕБЯ. Можно создать связь между ощущением наполненности и актом дефекации или мочеиспускания (например, сказать «Ой, похоже, ты какаешь\писаешь. Ты это чувствуешь?»)
⠀
3️ ПРИУЧИТЬ БЫТЬ ЧИСТЫМ. Как только подгузник будет испачкан, стоит сразу же поменять его чтобы укрепить ребенка в понимании того, что испражнения и моча должны быть удалены из тела и выброшены.
⠀
4️ РЕАГИРОВАТЬ ПОЗИТИВНО. Не нужно комментировать эти естественные процессы в негативном ключе (говорить, например, «фу» или «гадость» и тд), это лишь пристыдит ребенка. Можно подчеркнуть положительные моменты («Как хорошо и приятно быть чистым и сухим!»). Не стыдите и не ругайте ребенка.
⠀
5️ СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ. Можно учить ребенка одеваться и раздеваться, предлагать одежду, которую легко снять, удерживать на горшке книжками\играми\картинками во время ожидания дефекации на горшке
⠀
6️ МОТИВИРОВАТЬ. Хвалите и награждайте ребенка за успех (можно вести небольшой дневник «успехов»)
⠀
7️ СОХРАНЯТЬ СПОКОЙСТВИЕ. Будьте готовы к тому, что процесс не будет быстрым. У некоторых детей от первых «успехов» до стабильного «успеха» может пройти несколько месяцев. После первых удачных попыток попробуйте ребенку предоставить самостоятельность. Допустимо иногда напоминать, но не слишком навязчиво.
⠀
8️ БЫТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ. Соблюдайте одинаковую последовательность действий: вытирание, мытье рук, похвала за «успех», помощь в уборке после неудач
⠀
9️ БЫТЬ КОМАНДОЙ. Удостоверьтесь, что все окружающие ребенка взрослые действуют и реагируют одинаково.
⠀
Помните, что есть дети, которым приучение к горшку дается сложнее (обычно это дети, которые позже начали ходить и говорить, которые легко отвлекаются, которые находятся под гнетом слишком сильных ограничений со стороны родителей и тд). Нет смысла критиковать ребенка за поведение, которое он не может исправить.